Содержание

До какого возраста считается младенец

До какого возраста ребенок считается новорожденным: возраст малыша

Малыш появился на свет, а это значит, что маме предстоит со многим познакомиться, особенно, если это первый ребёнок. При общении с педиатром, при чтении литературы можно столкнуться с терминологией – ранний неонатальный, поздний неонатальный периоды. Кроме этого, становится интересно, до какого возраста ребенок считается новорожденным, что такое возраст новорожденного и грудничковый период.

До какого возраста ребенок считается новорожденным?

В медицине принято считать возраст новорожденного до 28 дней, фактически до 1-го месяца жизни.

Возраст новорожденного делится на периоды:

  • ранний неонатальный (от момента перевязки пуповины до 7-ми дней):
  • поздний неонатальный (до 28-го дня жизни), в целом, это время составляет возраст новорожденного.

До какого возраста ребенок считается грудничком? Есть мнение, что грудничок – это ребёнок на грудном вскармливании, но это не так, ведь кого-то с рождения кормят смесями, а некоторые детки продолжают питаться маминым молоком до 2-3х лет.

В целом, период до года считается важнейшим в онтогенезе человека. Возраст новорожденного, а затем и сам грудничковый период – это время, когда у ребёнка закладываются физические способности и психические функции.

Развитие ребёнка

Родителей в первую очередь интересует развитие малыша, чтобы он рос здоровым, без отклонений. Маме всегда интересно знать, какие есть этапы и как оценивать норму, узнать закономерности.

  • 1 месяц – время адаптации малыша к новому миру. Кроха совершенно беспомощен и нуждается в уходе, в тепле, в строгом соблюдении гигиены.
  • 2 месяца – время развития психики. Обостряется слух, зрение, устанавливается тесный телесный контакт с матерью.
  • 3 месяц – более активный. Ребёнок начинает больше двигаться, может часто плакать из-за беспокойства в кишечнике. Когда ребёнок хорошо себя чувствует, он улыбается, реагирует на собеседника. Движения ещё неконтролируемые, малыш может просыпаться от случайных шевелений ручками или ножками.
  • В 4 месяца движения становятся ещё активнее, ребёнок начинает переворачиваться, исследовать руки и ноги. Развивается мимика, по ней можно понять, доволен кроха или нет. Проблемы колик постепенно уходят, и ребёнок, в основном, находится в хорошем настроении.
  • 5 месяцев – это попытки сидеть, привычка тянуть в рот предметы. Малыш начинает отличать близких людей от чужих, узнаёт родных, на их появление реагирует улыбкой.
  • В 6 месяцев происходит активное мышечное развитие. Младенец садится, пытается подтянуться за предметы, переходит к ползанию. С полугода начинают вводить прикорм, у детей появляются первые зубы.
  • В 7 – 8 месяцев ребёнок ползает, самостоятельно встаёт, у него идёт рост зубов (индивидуально, у некоторых зубы появляются позже).
  • В 9 – 10 месяцев грудничок делает первые шаги, при помощи родителей, а затем сам. Без присмотра ребёнка оставлять нельзя, он может залезть, куда не следует или облокотиться на неустойчивый предмет и упасть.
  • К 1 году ребенку становится интересным общение со сверстниками, шаги становятся уверенными. Ребёнок уже выполняет просьбы, может отвечать на вопросы, появляются первые слова.

Развитие грудных детей подчиняется общим закономерностям, но всё же, носит индивидуальный характер.

Итоги развития малыша

Физическое развитие идёт от врождённых рефлексов, возраст новорожденного – самый ключевой момент адаптации. За год ребёнок учится делать многое: держать головку, переворачиваться, садиться, ползти, вставать, ходить. В эмоциональном аспекте происходят огромные подвижки.

К концу первого месяца ребенок начинает улыбаться, далее – удивляться в ответ на неожиданное. С четырёх месяцев грудничок отличает близких от чужих людей. Своим он рад, а других может испугаться. Доброжелательный настрой незнакомца вызовет в малыше ответные чувства. С 8 до 11 месяцев ребёнок болезненно реагирует на расставание с мамой и может капризничать. К году ребёнок стремится к общению и сотрудничеству.

За малышом необходимо ухаживать, показывать специалистам, чтобы правильно шло развитие, а также самой следить за его здоровьем.

Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Развитие грудного ребёнка оказывает решающее влияние на его дальнейшее умственное и физическое развитие. Его организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям, поэтому ему необходим наиболее тщательный уход.

Грудной возраст характеризуется особенно интенсивным ростом и развитием. В возрасте от одного до трёх месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см; в 4—6 месяцев — на 2,5 см, в 7—9 месяцев — на 1,5—2 см, в 10—12 месяцев — на 1 см. За первый год жизни рост ребёнка увеличивается в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см, масса тела увеличивается в среднем в 3 раза, достигая 10 кг [1] .

Содержание

Анатомо-физиологические особенности

Дети грудного возраста имеют нежную, легко ранимую кожу, недоразвитые выводные протоки потовых желез. Потоотделение за первый года жизни удваивается, но часто имеет неадекватный характер (может увеличиться при похолодании). Апокринные потовые железы не функционируют. Рост волос в этом возрасте замедлен, за первый год жизни их толщина увеличивается в среднем с 0,06 мм до 0,08 мм. В этом возрасте интенсивно нарастает как масса подкожной клетчатки, так и количество жировых клеток. Грудные дети имеют большее чем взрослые, отношение массы подкожной ткани к массе тела. При рождении содержание жира в подкожной ткани 35,5 %, за год оно увеличивается до 56 % [1] .

Костная ткань младенцев содержит меньше, чем у взрослых, минеральных веществ. Более толстая, чем у взрослых, надкостница участвует в образовании новой костной ткани. Постепенно появляются точки окостенения, в скелете накапливаются соли кальция, кости твердеют. За время первого года жизни содержание кальция в костях становится больше в среднем в 3,5 раза (с 28 до 100 г). Появляются физиологические изгибы позвоночника. Швы между костями черепа, имеющиеся у новорождённого ребёнка, к 3—4 месяцам уплотняются, малый родничок закрывается к 4—8-й неделе; большой родничок — к концу первого года жизни. Форма грудной клетки бочкообразная, имеет горизонтальное расположение рёбер. Первые молочные зубы появляются в 6-8 месяцев, в годовалом возрасте должно быть 8 зубов [1] .

Мышечная система развита слабо, отношение массы мышц к массе тела заметно меньше, чем у взрослого человека. Мышцы, особенно сгибатели, у новорожденных имеют повышенный тонус, который у рук нормализуется к 2—2,5 месяцам, у ног к 3—4 месяцам, при этом исчезает обычно согнутое состояние конечностей [1] .

Уже сформированные бронхи имеют узкий просвет, их мышечные и эластические волокна развиты слабо. Недостаточное развитие имеет эластическая ткань лёгких. В течение первого года жизни растёт количество альвеол, соответственно дыхательная поверхность лёгких увеличивается на первом году жизни в 4 раза, а минутный объём дыхания — с 635 до 2200 см3. Частота дыхания постепенно становится реже. У нормальных грудных детей на одно дыхание приходится примерно 3 удара сердца. Сердце к 8 месяцам увеличивает свою массу в 2 раза, в основном за счет утолщения миокарда. Пульс постепенно становится реже: в годовалом возрасте его частота не превышает 120 ударов в минуту. Мочевыделительная система ребенка развивается, растёт масса и улучшается структура почек, увеличивается объем и эластичность мочевого пузыря, к концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15—16 раз в сутки [1] .

Читать еще:  Дата родов рассчитать при эко

Видео по теме

Развитие младенца

За первый год жизни младенец вырастает в среднем на 25—27 см. Рост годовалого ребёнка достигает 75—77 см [2] .

В течение первого года жизни младенец знакомится с окружающим миром, у него развивается моторика, умственные и физические способности. Развитие происходит по этапам. Каждый из этапов начинается в определённом возрасте, который может немного отличаться от одного ребёнка к другому. Развитие способностей зависит как от генетических предрасположенностей и окружения, в котором ребёнок растёт, так и от того, сколько времени уделяется ребёнку взрослыми.

Первые 4 недели

В свои первые 4 недели новорождённый проходит переходный этап от внутриутробной к внеутробной жизни. На этом этапе младенец не способен управлять своими руками и ногами, однако обладает набором врождённых физиологических рефлексов.

Из наиболее важных следует отметить следующие врождённые рефлексы:

  • поисковый, хоботковый и сосательный рефлексы являются составными частями инстинкта поиска пищи и её поедания [3] ;
  • защитный рефлекс помогает младенцу повернуть голову, чтобы не задохнуться, если он окажется перевёрнутым на живот лицом вниз.

Эти и многие другие врождённые рефлексы часто используются в педиатрии для диагностирования состояния здоровья младенца. Наиболее важными рефлексами при диагностировании являются: симметричный шейно-тонический, асимметричный шейно-тонический и лабиринтный тонический [4] . Вызывание врождённых рефлексов также может служить для младенца зарядкой, развивающей его двигательный аппарат [3] . В качестве таких рефлексов могут подойти: хватательный, ползания и опоры.

Помимо безусловных врождённых рефлексов у младенца начинают появляться условные рефлексы. Согласно экспериментальным данным, уже в возрасте 20-ти дней младенец способен запоминать события, что, в свою очередь, означает, что у него могут развиваться условные рефлексы на внешние воздействия [5] .

Наряду с врождёнными рефлексами у новорождённых есть и врождённые предпочтения. Например, младенцы могут смотреть на одни изображения дольше, чем на другие. Роберт Л. Фантц (англ.) русск. в ходе экспериментов показал, что младенцы предпочитают структурированные изображения неструктурированным, среди которых бо́льшее внимание уделялось лицам и концентрическим кругам [6] .

Уже с рождения младенцы могут подражать мимике лица взрослых людей в зависимости от уровня развития своей моторики. Одним из экспериментов, в ходе которых проявлялся данный феномен, была работа Т. Фиелд и её коллег. Младенцам в возрасте полутора дней демонстрировались радостное, грустное и удивлённое выражение лица. Независимые наблюдатели по выражению лица ребёнка смогли в 70% случаев угадать то выражение лица, которому подражал младенец. Исходя из результатов авторы эксперимента сделали вывод, что уже с рождения младенец способен распознавать по крайней мере 3 различных выражения лица [7] .

С рождения и до 2-х месяцев младенцы рефлекторно издают звуки, связанные с физиологическими процессами или стрессом [8] . Использовать звуки для коммуникативных целей младенцы на данном этапе ещё не умеют.

В первые дни после рождения младенец уже способен различать голос матери, что нашло объяснение в ходе экспериментов А. ДеКаспера и М. Спенс. Беременные женщины на протяжении последних 6-ти недель беременности достаточно часто зачитывали вслух одну и ту же детскую историю. После рождения у младенцев усиливался сосательный рефлекс при зачитывании этой истории, по сравнению с другими историями [9] .

Громкость звуков, на которые способен реагировать новорождённый, — 60 децибел [9] .

Один месяц

В возрасте 1 месяца зрительное восприятие объектов сосредоточено на изучении границ объектов [10] . Если младенцу показывать геометрические фигуры, то он будет изучать их края.

Младенец начинает осваивать базовые движения, не обусловленные врождёнными рефлексами: хватание и бросание [11] . В этом возрасте, лёжа на животе, младенец способен кратковременно поднимать и держать голову [12] .

Два месяца

Уже ко второму месяцу младенец способен различать красный, зелёный и синий цвета, а также яркость. Согласно экспериментам Роберта Л. Фантца (англ.) русск. Роберта Фантца, младенцы могут различить две полоски белого цвета, отличающиеся друг от друга яркостью на 5% [13] .

Начиная с 2-х месяцев младенец способен использовать звуки для коммуникации. Он может смеяться в ответ на разговоры с ним взрослого, либо в ответ на его улыбку [8] . Также младенец уже знает базовые свойства родного языка и способен отличить его от иностранных, что было показано исследованиями, проведёнными А. Кристоф и Дж. Мортоном. В ходе эксперимента англоязычному младенцу проигрывались записи речи на разных языках, произнесённые разными людьми. Характер сосания менялся, если английский язык сменялся иностранным, но не менялся, если один иностранный сменялся на любой другой [14] .

Три месяца

Ко 2-м—3-м месяцам цветовое зрение младенцев такое же, как и у взрослых [13] .

Громкость звуков, на которые способен реагировать младенец в 3 месяца, — приблизительно 40 децибел [9] .

Четыре месяца

К 4-м месяцам у младенца развивается длительная улыбка и снижается частота плача [8] . Младенец способен управлять руками под зрительным контролем, а также может трогать и хватать движущиеся с большой скоростью предметы [15] . Начинается развитие управления движением собственных пальцев [16] .

Уровень интеллекта уже позволяет устанавливать причинно-следственные связи: младенец может находить взаимосвязи между зрительными, тактильными и слуховыми данными. Если младенец случайно затронет погремушку рукой, то он будет пытаться повторить те же действия, чтобы заставить погремушку снова издавать звуки [11] . Также младенец уже может соотносить движения губ и издаваемые ими звуки, что было выяснено в ходе исследований П. Кул и А. Мелтзофа [17] . Младенцам одновременно демонстрировались два видеофильма без звука, между которыми располагалась аудиоколонка. В фильмах были изображения лиц, произносивших звуки «а» и «и», соответственно. Из колонки попеременно звучал либо звук «а», либо звук «и». Младенцы дольше смотрели на тот видеофильм, которому соответствовал произносимый звук.

Шесть месяцев

Развитие моторики и зрительного восприятия приводит к тому, что с 6-ти месяцев младенец способен определять размер предметов независимо от расстояния до них [18] . С 6-ти—7-ми месяцев младенцы активно размахивают предметами, трут их и бросают, что на данном этапе является основной формой изучения окружающего мира. Эти действия позволяют младенцу изучить такие свойства объектов, как характер поверхности и вес [16] .

Согласно одному из экспериментов Клаеса вон Хофстена [17] , уже c 6-ти месяцев младенцы способны предугадывать будущее положение объектов при линейном движении, но им крайне сложно определять положение, если траектория является нелинейной. В ходе эксперимента младенцу демонстрировалось линейное движение привлекательного объекта, который ненадолго скрывался за небольшим экраном прямоугольной формы, а следом появлялся на другом конце экрана. После нескольких демонстраций, при исчезновении объекта, ребёнок уже смотрел на ту границу экрана, из-за которой должен был появиться объект. Если после шести демонстраций направление менялось, то младенец успешно справлялся с определением будущего положения объекта.

Семь месяцев

Начиная с 7-ми месяцев младенцы способны различать расстояние до объектов. Эта способность была выяснена К. Грандуром [19] в ходе его экспериментов по восприятию размеров объектов. Младенцам предлагались две игрушки разного размера. После 5 минут игры с игрушками детям демонстрировались те же игрушки, но одинакового размера и с одинакового расстояния. Оказалось, что дети тянулись к той игрушке, которая изначально была меньше по размеру (т. е. визуально казалась ближе, чем другая игрушка).

До какого возраста дети считаются младенцами

До какого возраста ребенок считается новорожденным

Первый месяц жизни очень важен для ребенка. Ведь развитие внутренних органов малыша не завершается к моменту рождения. Их совершенствование продолжается. По этой причине педиатры уделяют в период рождения особое внимание малышам, тщательно контролируя развитие новорожденного.

Читать еще:  Боли в животе у женщин при климаксе

Грудной возраст ребенка

Если грудничка поставить на опору, то он сразу выпрямляет туловище и будет стоять на согнутых ногах. Это — рефлекс опоры. Если слегка наклонить вперед его туловище, то он будет делать шаговые движения. Это называется автоматическая походка. Положите малыша на живот, он начинает ползать. Если к подошвам его ног поставить ладони, он начнет отталкиваться, чтобы ползти быстрее.

С какого возраста ребёнок перестаёт считаться младенцем

Однако, когда читают молитву о детях (в Православии), то детей называют младенцами до 7-ми лет! Я даже уточняла специально, мне объяснили, что с семи лет ребенок начинает самостоятельно исповедоваться, а так же принимать посильный пост (с поблажками, конечно же). Мол, вот теперь младенец уже не младенец. Вот так!

Православные иконы и молитвы

До этого момента считают, что ребенок еще пребывает во младенчестве и очень зависим отрешений своих родителей. А вот пребывая в отрочестве, он уже может отвечать за свои грехи. Именно с этого возраста ребенок может исповедоваться. Это объясняется тем, что его нравственное сознание пробуждается настолько, что неправильные поступки могут быть признанными как грех, и за них ему необходимо будет нести моральную ответственность.

До какого возраста дети считаются младенцами

  • Движущийся глаз. Этот феномен известен под названием «глаза новорожденного» и заключаются в том, что левый и правый глаз младенца могут смотреть в противоположные стороны. Эти движения уточняются лишь к концу второго месяца, когда ребенок уже способен зрительно сосредоточиться на предмете. На третьем месяце формируется бинокулярное зрение, а движение глаз малыш контролирует практически так же, как и взрослые.
  • Выразительные движения.
  • Перемещение в пространстве. Это является предпосылкой усвоения предметной деятельности. Ребенок последовательно учится различным действиям: от переворачивания и поднимания головы до сидения, ползания и первых шагов. Все эти процессы характерны для различных сроков, и существенное влияние на них оказывает стратегия поведения родителей. Овладевая каждым новым движением, младенец открывает для себя новые рубежи пространства.
  • Ползание (иногда эта стадия пропускается).
  • Хватание. К концу второго этапа грудного возраста случайные захватывания игрушек обретают признаки намеренных действий.
  • Манипулирование предметами. От «настоящих» действий оно отличается лишь тем, что предмет, как правило, используется ребенком не по назначению.
  • Указательные жесты.
  • Произвольность и управляемость движений, которые становятся базой для такого новообразования, как предметная деятельность.

Младенческий возраст ребенка

Капризное поведение ребенка и может довести кого угодно — только не вас! Повторяем: чтобы пережить трудные этапы в жизни, к ним нужно относиться исключительно с юмором. Пусть ваше чувство юмора и терпение помогут пережить очередной кризис — трехлетний возраст. Младенческий период можно считать оконченным, когда ребенок идет в детский сад. Там он встречает своих сверстников — самых разных ребят, порой таких же капризных и напуганных новой обстановкой, как и он сам. Дети чувствуют вселенскую несправедливость, когда родители отдают их, пусть и на пару часиков, в ясли. Чужие няни, непонятные ребятишки, все такое непривычное и странное — малыши и не догадываются, что скоро детсад станет тем местом, куда им захочется возвращаться снова и снова, чтобы поиграть с другими ребятами!

До какого возраста дети считаются младенцами

В Священном Писании семь символизирует полноту, относительную завершенность, совершенство. И благословил Бог седьмой день, и освятил его (Быт.2:3). В жизни избранного народа семь дней составляли меру деления и упорядочивания времени. Этот ритм определял труд и богослужение. Седьмой день (суббота) был праздником (Исх. 20:10). Каждый седьмой год – субботний (Лев. 25.8). По закону земля в этот год должна покоиться. Семь раз священник должен был производить искупительное окропление (Лев. 4:6; 8:11; 14:7,16,51; 16:14). Семисвечник (Исх. 25:37) – это образ Господа как полноты света, где нет места тьме (1Ин. 1:5).В Откровении Иоанна Богослава многократно упомянуто число семь: семь духов Божьих (1:4); семь звезд, светильников и церквей (ст. 20); семь посланий (гл. 2-3); семь печатей (5:1); семь рогов и очей Агнца (ст. 6); семь труб и чаш гнева (8:2; 15:6 и след.); семь громов (10:3 и след.). Поэтому и применительно к возрасту можно сказать: прожив первые семь лет жизни, человек оказывается способным делать первые самостоятельные шаги в духовной жизни.

Период младенчества

  • Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
  • Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.

До какого возраста дети считаются новорожденными: сроки и общая характеристика психического развития в данный период

На протяжении первых 3-4 суток жизни полости ушей ребенка не заполнены воздухом, поэтому его слух несколько снижен. Затем происходит постепенное развитие слухового аппарата и малыш слышит почти как взрослый. При очень громких звуках он вздрагивает. При этом можно заметить, как меняются частота и глубина его дыхания, а также мимика.

Кто такой отрок

С какого возраста ребёнок перестаёт считаться младенцем?

Известный психолог Лев Семнович Выготский определяет период младенческого возраста, как период, следующий за новорожденностью и до раннего детства. Период новорожденности начинается с рождения ребенка и заканчивается в 2 месяца, раннее детство начинается в возрасте 1 года (кризис 1 года). Таким образом, согласно возрастной периодизации Л.С. Выготского, период младенчества продолжается с 2 месяцев до 1 года.

Когда замуж выходит/женится.) Опять же, quot;мысли матерейquot;.

Младенец перестает быть младенцем, как только отпразднует свой первый День Рождения, сфотографируется в праздничном колпачке и задует свою первую огромную свечку в именинном торте.

А значит младенцем считается ребенок, которому еще не исполнился годик.

ребенок считается новорожденным до месяца, а младенцем от месяца до года

Я думаю, что малыш перестает считаться младенцем после 1 года жизни. До 28 дней жизни ребенок считается новорожденным. Младенец до года каждый месяц должен появляться в поликлинике на взвешивание и осмотр.

Когда он детский сад закончил( это моя мама так думает)

Мне кажется младенцы бывают до года, потом они становятся малышами, которые умеют ходить и разговаривать. Младенцы, это еще маленькие, беспомощные человечки, которых надо пеленать, кормить из соски или груди и прогуливаться с ними в коляске.

для мамы е ребнок до старости будет считатся для не младенцем просто взрослым, если же смотреть с точки зрения именно общего возрастного периода то пожалуй я думаю что до 2-3 лет пока не будет самостоятельным

Как только начинает ходить и разговаривать!

Младенец до одного годика. До года я даже в поликлинику сына водила исключительно в грудничковый день.

Однако, когда читают молитву о детях (в Православии), то детей называют младенцами до 7-ми лет! Я даже уточняла специально, мне объяснили, что с семи лет ребенок начинает самостоятельно исповедоваться, а так же принимать посильный пост (с поблажками, конечно же). Мол, вот теперь младенец уже не младенец. Вот так!

Ну а я лично, считаю младенцами деток до года.

Ребнок перестат считаться младенцем (например в поликлинике, транспорте) в возрасте одного года. Хотя, по церковным каноном, младенцем называют ребенка до семи лет. Да и в словаре Даля написано, что маладенец — это ребенок до семи лет.

на мой взгляд до 1 года еще считается младенцем,после уже нет!он уже много знает,умеет,понимает,узнает,отличает,различает,запоминает,у него уже есть характер(который он постоянно показывает),привычки,люимые не любимые(игрушки,еда.Младенцу же важно быть сытым,чистым и в тепле!Который спит большую часть времени.

Читать еще:  3 месяца ребенок выгибает спину

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Установление возраста для начала исповеди связано с решением вопроса о том, в каком возрасте нравственное сознание ребенка пробудилось настолько, что неправильные его поступки могут вменяться ему в грех и за них он несет моральную ответственность. В самом раннем возрасте ребенок в своем поведении движим природными потребностями и не руководствуется моральными критериями. По мере возрастания у него появляются зачатки нравственного сознания. Однако вследствие податливости детей к внешним впечатлениям, легкой возбудимости и отсутствия сдерживающих мотивов их плохие поступки не могут считаться результатом их воли. Поэтому детям грех не вменяется. Установить какой-то единый для всех возраст ответственности невозможно. Дети сильно отличаются по воспитанию, интеллектуальным и душевным дарованиям, а также по общей зрелости. Римские правоведы при определении возраста юридической ответственности опирались на так называемые климактерические (от греч. klimax – лестница, ступенька) периоды, принятые в медицинских сочинениях древности (у Гиппократа и др.). Согласно этим воззрениям через каждые семь лет все материальные элементы, из которых составляется человеческое тело, возобновляются, а вместе с тем обновляется и человеческий организм как в физическом, так и в нравственном отношении. Поэтому 7-летний период считался возрастом, с которого начинается юридическая ответственность. Хотя в научно-концептуальном отношении это учение весьма наивно, но интуитивно древнегреческие врачи сделали важное наблюдение. Семилетие – серьезный рубеж в жизни человека. Семилетние периоды: детство (до 7 лет), отрочество (до 14 лет), юность (до 21 года) встречаются и в русской классической литературе (напр., в трилогии Л.Н. Толстого).

В Священном Писании семь символизирует полноту, относительную завершенность, совершенство. И благословил Бог седьмой день, и освятил его (Быт.2:3). В жизни избранного народа семь дней составляли меру деления и упорядочивания времени. Этот ритм определял труд и богослужение. Седьмой день (суббота) был праздником (Исх. 20:10). Каждый седьмой год – субботний (Лев. 25.8). По закону земля в этот год должна покоиться. Семь раз священник должен был производить искупительное окропление (Лев. 4:6; 8:11; 14:7,16,51; 16:14). Семисвечник (Исх. 25:37) – это образ Господа как полноты света, где нет места тьме (1Ин. 1:5).В Откровении Иоанна Богослава многократно упомянуто число семь: семь духов Божьих (1:4); семь звезд, светильников и церквей (ст. 20); семь посланий (гл. 2-3); семь печатей (5:1); семь рогов и очей Агнца (ст. 6); семь труб и чаш гнева (8:2; 15:6 и след.); семь громов (10:3 и след.). Поэтому и применительно к возрасту можно сказать: прожив первые семь лет жизни, человек оказывается способным делать первые самостоятельные шаги в духовной жизни.

Установление семилетнего возраста для начала исповеди перед причастием – скорее не правило, а традиция нашей Церкви. У святителя Тимофея Александрийского (+ 385 г.) в его канонических ответах на вопросы епископов и клириков возраст ответственности определен десятью годами: «Вопрос 18. С которого возраста человека грехи его судятся от Бога? Ответ. По мере познания и рассуждения каждого: иные судятся с десятилетнего возраста, а иные – с последующих лет» (Правила Православной Церкви, т.2, М., 2001, с.488-89). Здесь нет противоречия с установившейся практикой. Сознание нравственной ответственности растет по мере внутреннего созревания человека. Семь или десять лет устанавливаются условно. Семилетний отрок делает только первые покаянные шаги. Поэтому можно говорить пока о неполной вменяемости ему греха. Зрелость воли и нравственного сознания достигается годам к 14-ти.

Как и в обычном возрастном описании, так и в церковном, есть определенные названия возраста человека. Они имеют несколько иные названия, а также понятия. Чаще всего их используют при написаниях записок в храмах. Для детей определяют два понятия: младенец и отрок. Возраст отрока в православии принято считать с 7 и до 14 лет. Именно в этот период ребенок уже может принимать решения и нести за них ответственность.

Отрок — это сколько лет в православии

Отроком принято называть ребенка, только с того момента, когда он самостоятельно сможет принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Зачастую такую возрастную границу ставят на возраст 7 лет.
До этого момента считают, что ребенок еще пребывает во младенчестве и очень зависим отрешений своих родителей. А вот пребывая в отрочестве, он уже может отвечать за свои грехи. Именно с этого возраста ребенок может исповедоваться. Это объясняется тем, что его нравственное сознание пробуждается настолько, что неправильные поступки могут быть признанными как грех, и за них ему необходимо будет нести моральную ответственность.

В младенчестве поведение ребенка в основном основано на природных потребностях и не контролируется нравственными правилами. Но со временем это чувство возрастает. А так как дети легко возбудимы и впечатлительны, то такие поступки могут быть результатом их воли.

И исходя из этого, такие поступки грехами человека в православии не считаются. Но вот быть категоричным в плане того, что возраст для всех детей одинаков – это ошибка. Ведь все разные и развиваются неодинаково.

Это же относится и к того, до какого возраста отрок в православии. Принято считать, что данный период заканчивается в 14 летнем возрасте. Это также условно. Такой критерий был установлен из-за возможности вступать в брак. Хоть у многих православных народов такой возрастной уровень также отличался. Но было точно известно, что этот возраст был старше 14 лет. После этого периода наступала следующая ступень – это юность. И к нему были свои требования.

Отроки в христианстве

Согласно некоторым преданиям есть история о святых отроках. Данные сведения говорят о семи мальчиках, которые ни при каких устрашениях не отказались от веры в Господа. Ими были:

  • Максимилиан,
  • Иамвлих,
  • Мартиниан,
  • Иоанн,
  • Дионисий,
  • Ексакустодиан (Константин),
  • Антоний.

Жили он в 3 веке. Все они дружил с детства и находились на военной службе. В определенный момент в город Ефес прибыл император Декий. Он приказал всем гражданам прийти и принести жертву языческим богам. А те кто ослушаются, будут подданы пыткам и казнены.

По доносу к нему попали и семеро друзей. Император решил их наказать снятием военных отличий (поясов) и отпустить на свободу на то время, пока будет в походе. Считал, что они изменят свое решение. Но они ушли из города и стали жить в пещере горы Охлон. После возвращения из похода император хотел найти их и представить перед судом.

После обнаружения их места схоронения, было принято решение о замуровании входа. Среди сановников, которые выполняли приказ, были двое тайных христиан. Они хотели оставить память о данном поступке и поэтому замуровали среди камней ковчег, в котором на оловянных табличках были написаны их имена и причины такой мучительной смерти.

Есть легенда о том, что Господь послал на них чудесный сон, который длился 2 века. Человек, который обладал участком земли с пещерой, через определенное время решил делать там постройку. После того как разобрали вход, оттуда вышли проснувшиеся ото сна юноши. Они рассказывали о своем происшествии, но никто им не верил.

Помог разобраться во всем ковчежец с табличками. После такого, как все стало понятно, юноши опять заснули, только в этот раз навсегда. Их тела хотели переложить в драгоценные раки, но во сне к императору пришел дух и сказал, что их стоит оставить в пещере. Так и было сделано.

Многие еще называют их пресвятыми отроками. После такого происшествия стало понятно, что Господь хотел показать истинную веру и то, на что она способна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector